МОАУ "ООШ №55"
г. Оренбург
  • Орган ученического самоуправления

    Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, создаваемый для повышения их профессионального мастерства. Методический совет рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных направлений её деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета школы. Методический совет координирует деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников и иных педагогических работников, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Организовать единое образовательное пространство, сочетающее объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания обучающихся, создать благоприятный психологический микроклимат в коллективе школы.
    2. Содействовать формированию сознательного отношения участников учебно- воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитанию толерантности, формированию основы культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД;
    3. Создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитию ключевых компетенций учащихся, развивать навыки самоуправления и регулятивные УУД в учебной и во внеучебной деятельности;
    4. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
    5. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
    6. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
    7. Создать условия для активного участия родителей в соуправлении школой;
    8. Повышать ответственность педагогов за результаты собственной деятельности, повышать профессионализм, саморефлексию педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС общего образования.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. контролирует деятельность методических объединений;
    2. консультирует администрацию школы при разработке концепции и программы развития, образовательной программы и иных локальных документов;
    3. осуществляет целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства учителей через организацию самообразования, системы взаимопосещения уроков, различного рода семинаров и совещаний;
    4. направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки и отслеживает обучение;
    5. создает и формирует банк передовых идей.

    Содержание работы органа управления

    Приоритетные направления работы методического совета:

    1. Информационная деятельность:
      • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
      • Продолжение знакомства с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
      • Организационная и учебно-воспитательная деятельность.
      • Заседания методического совета.
      • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
      • Отбор содержания и составление учебных программ.
      • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
      • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
      • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
      • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
      • Организация и проведение предметных недель в школе.
      • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
      • Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
      • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
      • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
      • Сохранение и укрепление здоровье обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
    2. Аналитическая деятельность:
    3. - Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на следующий учебный год.

      - Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

      - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

      Методическая деятельность:

      - Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам

      - Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

      - Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

      - Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

      - Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

      - Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

      - Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

      - Совершенствование форм работы с одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ.

      Консультативная деятельность:

      - Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

      - Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

      - Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

    Состав органа управления

    Панина Наталья Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Телефон
    8 (3532) 43-07-79
    Электронная почта
    shcool55@mail.ru
    Пивоварова Ирина Ивановна.
    Педагог-психолог
    Бочкарева Валерия Витальевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie