Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, создаваемый для повышения их профессионального мастерства. Методический совет рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных направлений её деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета школы. Методический совет координирует деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников и иных педагогических работников, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Орган ученического самоуправления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организовать единое образовательное пространство, сочетающее объективные и субъективные предпосылки обучения и воспитания обучающихся, создать благоприятный психологический микроклимат в коллективе школы.
- Содействовать формированию сознательного отношения участников учебно- воспитательного процесса к своей жизни, здоровью, а также воспитанию толерантности, формированию основы культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД;
- Создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитию ключевых компетенций учащихся, развивать навыки самоуправления и регулятивные УУД в учебной и во внеучебной деятельности;
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- Создать условия для активного участия родителей в соуправлении школой;
- Повышать ответственность педагогов за результаты собственной деятельности, повышать профессионализм, саморефлексию педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС общего образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- контролирует деятельность методических объединений;
- консультирует администрацию школы при разработке концепции и программы развития, образовательной программы и иных локальных документов;
- осуществляет целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства учителей через организацию самообразования, системы взаимопосещения уроков, различного рода семинаров и совещаний;
- направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки и отслеживает обучение;
- создает и формирует банк передовых идей.
Содержание работы органа управления
Приоритетные направления работы методического совета:
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Организационная и учебно-воспитательная деятельность.
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Сохранение и укрепление здоровье обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на следующий учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми, с детьми с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.